Для начала вам нужно войти на сайт/зарегистрироваться.×

Средненько

Очередная игра, в которой собственно нет игры.

Долго присматривался к Heaven’s Vault и в итоге решил купить и поиграть. Привлекла в первую очередь, конечно, заманчивая и редкая возможность расшифровывать тексты на древнем языке.

Мой опыт можно уложить в три стадии. На первой из них я въезжал в то, что передо мной по сути обычный point’n’click, просто упакованный в не самый опрятный во всех смыслах движок. Персонажи, сделанные наподобие картонных рекламных человечков, кривясь и дёргаясь передвигаются по крохотным low-poly уровням, заботливо обложенным невидимыми стенами. И хотя уровни действительно маленькие, героиня может ходить только неспешно (по-другому не предусмотрено), а про быстрое перемещение авторы, увы, в 2019-ом году предпочли забыть. Подозреваю, что последнее было сделано вполне себе намерено, чтобы растянуть время прохождения.

Однако же сюжетная завязка и задачки, связанные с уже упомянутой расшифровкой текстов, дали бой неприятию всех этих гейм- и левелдизайнерских огрехов, и я перешёл во вторую стадию, когда начал получать от игры удовольствие. С одного уровня-луны я перелетал на другой, «разгадывал» тексты, находил предметы и получал осколки истории и лора. И всё было хорошо, пока…

Пока происходящее не стало однообразным до тошноты. Вся игра сводится к следующему процессу: находим новую луну, летим к ней, высаживаемся, подробно исследуем все четыре с половиной комнаты, пытаемся перевести дюжину надписей, собираем предметы, в одном случае из пяти получаем более-менее вменяемую кат-сцену. Повторяем. Повторяем. Повто-

И тут началась третья стадия. Когда я понял, что расшифровывать тексты уже не так интересно, а, главное, бессмысленно: по крайней мере, за то время, что я играл, эта механика никак не влияла на собственно прохождение. Ну разгадали мы очередную фразу, а может и не разгадали, какая разница?

Робот-спутник к этому моменту начал раздражать своей нелепой привычкой начинать реплики посреди кат-сцены перехода между комнатами. Вообще, героиня постоянно находит, о чём поговорить с ним или сама с собой, но в большинстве случаев фантазия авторов иссякает на диалоге «What is this place?» — «I don’t know, Mistress».

Полёты между лунами, слава богу, можно пропустить, но даже для этого всё равно каждый раз приходится возвращаться на корабль, отправляться на «реки», по которым мы перемещаемся, и только после этого появляется возможность включить местный автопилот.

На лунах же всё и вовсе печально. Быстрого перемещения, как я уже упоминал, не завезли, а потому готовьтесь бегать по одним и тем же местам реально десятки раз. Особенно это начинает бесить на одной луне, где находятся два персонажа, с одним из которых можно торговать, а у другой попросить помощи. И каждый раз нужно проводить героиню от места посадки до этих товарищей, наблюдая нелепые анимации, кликая в одни и те же хотспоты и ещё иногда случайно включая диалоги с совсем уж левыми NPC.

В Heaven’s Vault действительно есть нелинейность, но её суть я оценить не смог, потому что так и не увидел всю игру, а драматизма тут нет в силу убогости визуального подхода и отсутствия вменяемой озвучки.

Всего можно отметить два положительных момента: это до определённого момента задачки по расшифровке текстов и лор. Остальное сделано настолько топорно и халтурно, что даже становится немного обидно. Уж лучше бы отдали сценарий какой-нибудь анимационной студии, чтобы те нарисовали прикольный мультик.

Наиграв около десяти часов, лично я понял, что запускать Heaven’s Vault я больше не хочу. Игры в классическом понимании здесь нет, а сюжет я могу подглядеть на Ютубе или прочитать в интернете. Может, конечно, наступит и четвёртая стадия моих отношений с этим проектом, но пока что мне даже больно про это думать.

  • Jazz
  • 14 декабря 2019, 00:38
  • 0

Комментариев пока нет

Написать комментарий