Пациент (2022). Этому пациенту поможет только живительная эвтаназия...

Xhj7zNzxhtg.jpg

Случайно я наткнулся на некий русский квест «Пациент» от некой студии NW Games. Когда-то трэшовые русские квесты делались пачками и собирали кассу. Каково же было мое удивление, что это творение вышло не так уж давно, всего лишь в 2022 г. и выполнено в трехмерной графике. Скрины были простенькие, но симпатичные, да и аннотация привлекала интерес — некий заключенный приходил в себя в психбольнице с амнезией, и дальше ему надо было понять, как он туда попал. Не ново, но интригует. Чего греха таить, надеялся на то, что будет что-то вроде приснопамятного «Черного оазиса» с его мрачной атмосферой и закрученной интригой. Увы, ожидания мои пошли крахом и слились, как струи дождя на оконном стекле в интро.

5TNjxKV2miI.jpg
Обратите внимание на блестящую проработку не только анимации, но и шрифта.

Первым делом оказалось, что игра, несмотря на название некой студии — образцовое инди. В ней даже нет списка авторов, которые, видимо, скрывают личность. И понятно почему… — подумал я после прохождения. Потом все-таки оказалось, что у автора есть паблик о разработке игры, и он делал ее вообще один. Если, конечно, не считать тех, кто ему помогал, в частности, очень плохо озвучил вместе с ним персонажей.

1vHXdGlNEhQ.jpg
Почти все персонажи носят сапоги, чтобы проще было их рисовать.

Запуск игры с самого начала показал, что многого ждать не придется. Графика хоть и трехмерная, но очень второсортная, где-то реально на уровне «Черного оазиса» 2004 г., т. е. сделано все на уровне двадцати лет назад. Анимация персонажей очень слабая. Герой постоянно берет предметы, поворачиваясь в другую сторону, смотрит не туда при разговоре, двигается очень убого. Особенно это видно в кат-сценах, где фигурки еле-еле двигаются, а движение губ очень сильно отстает от речи. Но в целом этом не проблема, так как в игре озвучены только несколько кат-сцен — в остальном озвучки нет. Хотя что ее мешало сделать с помощью друзей и знакомых автора — непонятно, диалоги тут крайне сжатые и короткие, где-то на полчаса времени, не больше. Трехмерные локации — пожалуй, лучшее, что тут есть, хотя и они сделаны весьма простенько, на уровне второсортных игрушек двадцать лет назад. От музыки — несколько незапоминающихся мелодий под гитару. Короче, любой русской квест, который вышел 15−20 лет назад, технически кроет это как бык отцу — кроме, может быть, «КГБ в смокинге», будь это дерьмо проклято навеки.

8nC186csufs.jpg
Канализация тут размером с тоннель в метро.

Геймплей в «игре» классический — поинт-энд-клик. Вот только предметов мало — не больше 5−6 штук при большом инвентаре. Управление неудобное — сначала надо открыть инвентарь, щелкнуть предмет, потом щелкнуть в другом окне, с описанием, плашку «взять» — и только потом предмет появится в руках персонажа и иконке внизу. То есть, управление, приближенное к глагольному — тоже по заветам «Черного оазиса» 2004 г., когда это уже стало неудобным и практически все, кто делал даже самые дешевые квесты, перешли на многофункциональный курсор.

Vz4ALZ5qz-o.jpg

WGWcq400Hnc.jpg
Странные бледные тени на первом плане это, возможно, туман.

Играть с предметами не особенно интересно, так как активных точек в игре очень мало и все быстро становится понятно. Чтобы выполнить нудный алгоритм автора, приходится бегать между 5−8 невзрачными локациями (карты, похоже, в игре не предусмотрено). Уровень в деревне общины не лучше — там приходится выполнять указания персонажей и тоже бегать туда-сюда. Удивляет тема внезапной мистики — чтобы сторговаться за переезд в город на дрезине, приходится добыть топор и насечками обезвредить мистический столб некой ведьмы, который спокойно стоит в лесу всем на обозрение. И чо это было? В городе уже совсем неинтересно, действие разворачивается на 2−3 фонах, где геймплей совсем казуальный и сжатый. В одном моменте вообще пришлось казуально приготовить картошку как в детской игре для дошколят.

AfRJxDsJ40A.jpg
А вы еще варите в чугуне? Тогда мы идем к вам!

Даже юмора в игрульке по образцу трэша «русских квестов» нет. Не считать же за юмор манерного гримера, случайно занесенного в глухую деревню по собственной глупости. А ведь даже бородатые анекдоты и глупые шутки могли бы добавить хоть какого-то интереса этой пресной ерунде, хотя бы из разряда «шутят так плохо, что даже смешно».

slHshBi9JA8.jpg
Ярчайшие диалоги…
FIMz-ZUm8t4.jpg
…и ярчайшие персонажи.

Остается, получается, сюжет. И этот аспект, который мог бы вытянуть игру, автор тоже профукал с треском. Сюжет тут можно пересказать за пять минут. Как ни странно, нам не дадут развернуться в психушке — практически сразу некий санитар Константин заставляет сбежать на волю. С небольшой заминкой выбравшись из канализации, наш безымянный герой попадает в лесок поселка Сентябрьск, где обосновалась община людей, разоренных кризисом. Да, действие тут по намекам где-то в девяностых, поэтому эстетика распада и кризиса присутствует широко. Зачем это надо, правда, непонятно — сюжет никак с девяностыми не связан. Возможно, чтобы можно было брехать в аннотациях про то, что игра вдохновлена чернушными сюжетами из «Метро-2033» и «S.T.A.L.K.E.R.».

ej0NAVDMwDY.jpg
Культовый персонаж девяностых — «ковер на стенке».

В деревне герой долго бегает, выполняя указания аборигенов, но все же выбирается при их помощи в городок Снежнозаводск, где из случайной газеты узнает, что он бывший журналист Родион Печорский, обвиненный в убийстве своей жены. Посетив свой дом в Снежнозаводске, он находит улики и понимает, что его подставили. Нашедший его (непонятно как) старый друг объясняет, что когда-то наш герой Родион был журналистом, который пытался разоблачить неэтичные эксперименты в психушке, за что его подставили и посадили в нее как подопытного. Разумеется, в бешенстве герой собирается разнести лабораторию больницы с помощью взрывчатки, как раз оказавшейся у друга, и возвращается в канализацию.

Y_78VGaFu4A.jpg
Действие пафосно поделено на главы. Аж целых три, да.

Ну, то есть, мало того что сюжет чрезвычайно банален, так он еще и короткий — все это проходится за полтора — максимум три часа. Но еще эпичнее в своем безобразии финал — лабораторию герой все-таки минирует, но освобожденный перед этим санитар Константин оказывается главным злодеем, главврачом Антоном Базаровым, который после стандартного злодейского диалога с жертвой через камеру просто сбегает, и игра тупо обрывается. Взорвали нашего героя или он таки вылез через какую-нибудь канализацию-вентиляцию еще раз и набил врачу-злодею морду — осталось неизвестным.

Надо ли объяснять, как неприятно смотрится такое уныние из плохих ужастиков после пары часов прохождения? Пожалуй, единственное, что мне понравилось в этом творении — пара мини-игр, которые добавил автор. Они, конечно, тоже примитивненькие, но разбавляют действие, хотя по сути это — взлом замка скрепкой и небольшой стелс, чтобы добыть ключ в психушке. Напоминает старые квесты из серии «Тунгуска. Секретные материалы», кажется, там тоже было нечто подобное.

zGlOztEnWMA.jpg
Этот стелс-стиль называется «в позе обезьяны». Так по всей больнице можно скакать.

Одним словом, «Пациент» — откровенный провал. Короткая, недоработанная, слабо сделанная игра и удивительно, что она вообще доделана до проходимого состояния. Это больше похоже на заготовку, чем на полноценную игру. Но даже если добавить ей больше активных точек, диалогов и загадок, то… банальный сюжет, невзыскательная серенькая атмосфера и отсутствие интересных персонажей не сделают это даже нормальным середняком. Лучше уж играть в старый-добрый настоящий «Черный оазис», благо, его с трудом, но можно запустить на нынешних устройствах. А мимо «Пациента» спокойно проходите мимо, даже если он вам абсолютно случайно попадется на пути.

948inPkJIrE.jpg