Lumini: Мушки и пустота

Вытащил обзор из черновиков семилетней давности в честь 90%-ной скидки на зимней распродаже. За такую цену я, пожалуй, порекомендую игру, несмотря на её заунывный геймплей, смотрится она до сих пор замечательно. Особенно в динамике, взгляните хотя бы на трейлер:

Lumini — очаровательная игра про рой маленьких мушек, прорывающихся через лабиринт пещер и всякие опасности без какой-либо явной цели. Она сразу же увлекает своим чудесным 3D-окружением и приятным ощущением полета, особенно, если, как и рекомендуют разработчики, использовать геймпад. Звуковое оформление также проработано на славу: тут и динамическая, плавно меняющаяся музыка, и выкрики наших мушек — тревожные, счастливые, удивленные. Особенно приятно купать их в многочисленных водоёмах, слушая радостное пение. Недаром игра стала финалистом IGF в аудио-категории.

ss_ab3cc4ac9cd34743f85946e1aa2.jpg

Но, к сожалению, при всех своих технических достоинствах в плане геймплея игра совсем не задалась. Уж слишком занудный он, даже для расслабляющей короткой пробежки часа на 2−3. И строится по одной единственной схеме: исследуем-исследуем, решаем «пазл», убегаем от «кита» — повторяем последовательность 2−3 раза, получаем новых мушек на чекпоинте и по новой. Так называемые «пазлы» — самая дикая часть игры: всё, что нужно сделать это разделить наш рой на 2 части и нажать ими последовательно на 2 кнопки, чтобы дверь открылась. Данное действо повторяется (без вариаций!) раз 20, и в качестве награды каждый раз звучит пафосная торжественная мелодия, как будто мы совершаем великий подвиг. Ещё иногда нужно будет раскручивать огромные винты, двигаясь по кругу, что как бы весело, пока не повторишь это раз в десятый.

fgjQn8z

Далее у нас есть враги, коих по началу всего 2 вида: бешеные киты, гоняющиеся за нашим роем и растения, плюющиеся ядовитыми спорами. И да естественно, погони с китами, несколько надоедают, так как повторяются они из раза в раз совершенно одинаково, с определенным заданным интервалом на каждом уровне. Хотя с какого-то момента их станет можно оглушать и даже убивать, но до этого они вызывают лишь сплошное раздражение. Ведь тут даже нельзя по нормальному начать заново с последнего чекпоинта, только лишь идти на массовое самоубийство. Да и чекпоинты расставлены редко (хотя к концу игры наоборот встречаются всё чаще), и нам приходится минут пять ползти до кита, «решая» очередной пазл. И если по началу я ещё пытался пройти идеально, не потеряв ни одной милой мушки, то после пары неудач уже тупо летел вперед, не обращая внимания на потери.

Ofkthfg

Самой удачной частью геймплея остается собственно исследование пещер и поиск всяких штук. В основном, мы собираем энергию с цветков, увеличивающую популяцию роя. Также можно найти кристаллы, делающие наших мушек сильнее и толще. Причем фиолетовых, которыми мы начинаем игру, улучшать нельзя. К тому же они ничего не умеют и не размножаются, так что провести их к концу игры — отдельное достижение. Самыми полезными для меня оказались мушки синего цвета, дающие способность ускорения. Бесполезные желтые могут собирать бонусы на расстоянии, а красные — оглушать и убивать врагов. Ещё можно найти скрытые фиолетовые кристаллы, открывающие концепт-арт и 3D-модели для просмотра.

ss_dbd1003b73fda49c33e04bf40d3.jpg

Тяжело оценивать такую неровную, плохо выстроенную, но с любовью сделанную игру. Первый час ещё любуешься локациями, но потом всё отчетливее начинает прослеживаться шаблонный дизайн уровней, знакомые препятствия, повторяющиеся снова и снова. Лучше бы разработчики не пытались растянуть игру на 2 часа, а перешли бы сразу к последней десятиминутке, во время. которой внезапно появляются новые враги и возможности. Ещё после прохождения открывается сложный режим, который я не пробовал.

ss_be23b00d79ffc129d14ac07392b.jpg

В любом случае, и в таком виде игра многим нравится (88% положительных отзывов в steam’е, хоть их и 72 штуки всего). Могу рекомендовать её тем, кому геймплей не так важен, или для игры короткими сессиями минут по 10−20. То что я её прошёл чуть ли не разом, явно подпортило мне часть удовольствия.

  • Gyt
  • 23 декабря 2022, 20:25