Панель экипаж

Добрый день. Давно ничего не писал о разрабатываемом проекте, решил что пора немного разбавить тишину.  Соскучился по Вам наверно... :)

На самом деле завершенных моментов не так много, как хотелось бы, но кое чем все же поделюсь. Поведу я речь о собираемой панели экипажа. Не вдаваясь в подробности скажу, что немного о создаваемом элементе я уже писал на родной страничке, но так как, там не было картинок, я не стал постить тут. Голословие не приветствую.

 

Там, я рассказывал о том, как наличие экипажа в отсеке, влияет на ремонт обшивки и устранение течи.  Сегодня я расскажу о более глубоком проникновении в системы лодки.

Начну, с того, что помимо обшивки,  экипаж должен влиять и на отдельные узлы. Теперь это реализовано.

Выглядит это так: Каждый матрос владеет определенной специальностью.  Наличие специальности определяет скорость ремонта узлов. Дизелист  починит дизель быстрее, чем  акустик, а электрик восстановит батарею раньше, чем это сможет сделать торпедист. 

На скриншоте: Экипаж в отсеках, все живы.  Я специально навел курсор на торпедиста, чтобы вы могли видеть его характеристики. 

*Сейчас при наведении, добавлено выделение рамкой : живой – зеленая, погибший – красная.

Матрос имеет специальность Торпедист, находится на посту Торпедные аппараты, вполне здоров, имеет скромный базовый и специальный опыт.

Правильное расположение экипажа на постах – залог быстрого ремонта. Если на посту оказался не тот человек, это не значит, что ремонта не будет. Узел будет отремонтирован, но за больший срок.

К сожалению обстановка не всегда позволяет долго ремонтировать устройство, иногда от скорости ремонта зависит жизнь лодки.

Игроку стоит об этом всегда помнить и следить за правильностью расположения экипажа на корабле.

Следующий шаг – работа узлов. От матросов зависит не только ремонт, но и работа узлов.  Дизель не будет включаться, если возле него нет дизелиста. Электромотор некому включить, если пост возле него пуст, торпеды не выстрелят, если некому нажать на кнопку «ОГОНЬ». Такие зависимости есть на всех узлах, где нет автоматики.

Вот пример стандартной ситуации, лодка получает серьезный урон, первый (торпедный отсек) дал течь:

Как видно из скрина, ремонт разрешен и начат.

 Теперь посмотрим на состояние экипажа в отсеке:

Вы видите, что экипаж первого отсека занят ремонтом. Об этом говорят пиктограммы ремонтирующих матросов.

Отвлекусь от темы. В это время мы проходим минное поле:

Вернусь к теме. И так, ремонт был успешен, матросы устранили течь и увеличили свой опыт:

Но кроме дыры в корпусе, пострадал и первый торпедный аппарат. Это видно по желтой иконке агрегата.

После откачки воды из отсека, начинается ремонт торпедного аппарата:

Это видно по изображению двух скрещенных ключей над агрегатом.

Заглянем в панель экипажа:

Мы видим, что матрос, стоящий на посту первого торпедного аппарата, приступил к его ремонту.

Можно заметить, что на предыдущем скрине с экипажем, опыта у матроса было меньше. После успешного ремонта, основной опыт возрос. Если ему удастся починить торпедный аппарат, специальный опыт тоже станет больше.

Панель управления экипажем – инструмент удобного конфигурирования возможностей. Экипаж – элементы, при грамотном расположении которых, можно получить максимальную пользу, и наоборот при плохом формировании, не получить ничего кроме проблем.

Гибель матросов.

Рассказав о ремонтах и работе, хочу рассказать и потерях.  Как любой нормальный человек, матрос подвержен возможности погибнуть.  В будущем, у матросов будет больше вариантов гибели, чем сегодня. Сейчас, матрос может только захлебнуться. Этот вариант, в большей мере зависит от игрока.

Как говорилось в предыдущей статье, игрок может переносить матросов между отсеками. Это необходимо, если игрок хочет поставить на ремонт самых опытных матросов, или если игрок, хочет спасти матросов, находящихся в затапливаемом отсеке.

Погибший матрос, отображается на панели отдельной картинкой.

Спасение.

Если отсек заливает вода, помпа не успевает откачивать, а опыта у матросов в отсеке мало, это верный шанс затопить отсек. Сейчас, на панели устройств, есть показатели уровня воды в отсеке и размеры пробоины. Если игрок наблюдает быстрый рост воды и медленное сокращение пробоины, то стоит вывести матросов из отсека и перевести их в безопасные, сухие отсеки. Отсек захлебнется, а матросы будут живы. Если этого не сделать и дождаться когда отсек зальется полностью, экипаж, находящийся в отсеке, погибнет.  Погибший член экипажа будет занимать место, где он погиб, но игрок может перенести тело туда, где оно не будет мешаться, а на его место поставить другого матроса, скорее всего не имеющего нужной специальности и возможно в целом менее опытного. Потеря каждого матроса плохо влияет на возможности лодки.

Прокачка экипажа (Повышение квалификации и приобретение опыта)

В течении похода матросы могут накапливать опыт, как специальный, так и базовый. Базовый опыт накапливается всегда, когда матрос был занят на ремонте обшивки, при этом не получил ранений и не погиб, и ремонтируемый участок был успешно восстановлен. Специальный опыт приобрести сложнее, он приобретается, если матрос, отремонтировал устройство, подходящее под  его специальность. Все данные о приобретенном опыте, переходят с матросами от похода к походу.  Поэтому потеря опытного матроса, нежелательна. В следующем походе, на место погибшего матроса, будет поставлен другой – молодой матрос, имеющий маленький опыт.

 К сожалению, написание статьи отстает от работы. Уже сейчас я завершил работы над рубкой. Рубка – уникальный отсек. Уникален он тем, что в него нельзя попасть, если лодка под водой!

Особенность рубки в том, что ремонт и обслуживание элементов, возможно только в случае, если лодка над водой. Еще я применил автоматику. Если в рубке есть проблемы, если лодка на поверхности, матрос сам выйдет в рубку и начнет ремонт. Если лодка станет погружаться, матрос спустится в отсеки и не утонет. Но есть нюансы. Автоматика работает, если в отсеках есть свободные от работы матросы, иначе,  игроку будет предложено самому выбрать матроса для ремонта в рубке. И еще один нюанс, если все «свободные» места будут заняты, когда придет время спуститься в лодку, игрока опять предупредят, что на мостике остались люди и погружение для них опасно.

На очереди палубные команды: Водолазы! И наблюдатели… J

На этом я завершаю вторую часть рассказа об экипаже, на очереди третья, надеюсь не менее интересная. Если кто-то не видел первую, то добро пожаловать на мой сайт volgamePOINTru, в разделе «новости», вы сможете найти первую часть «Экипажа».

К слову:

Совсем недавно потенциальные игроки посетовали на слабую графику.  К сожалению, эту проблему я не в состоянии решить. Если за графику возьмутся знающие люди – шанс есть, в противном случае, она останется такой же плохой.