Trine – окно в сказку

Сказки бывают разные. О потерянном времени ([[Braid]]), потерянных викингах (Lost Vikings) и даже потерянных братьях (Diablo 2), и… ах да, чуть не забыл, сказка о потерянном шарике ([[Crayon Physics Deluxe]]).

Разработчики же буржуйской компании «Фрозенбайт», умудрились сочинить свою сказку, столь похожую на мной перечисленные, но с изрядной, даже очень изрядной, пачкой своих идей. Сказке этой имя – Трайн. (демо, 460 мб)

029.jpg

С самого начала веков, с той самой игры – Asteroids – началась история игростроения. Геймплей строился на разных слонах – сюжет, графика, реалистичность, а вот такие слоны, как – физика и музыка появились совсем недавно. Music-based мы сразу упустим (Audiosurf и так уже достаточно обсосали), а вот такой новомодный жанр, как Physics-Based Games, придется нам как раз «в кассу».

Именно к такому типу игр и относится Trine. Ну… те кто уже имели возможность запустить сей платформер, наверняка, сразу вскинут правую руку в форме фиги и крикнут – «Ааа… Молоко, врешь ты все! Трайн – это RPG паззл».

Хорошо господа игроки, а стали бы вы играть в Трайн, если бы не эти красочно падающие балки, весело прыгающие скелеты, рвущиеся веревки и т.д? Скорее всего стали…, но уж точно, не выделили бы эту игру с десятков таких же.

Ладно, изрядным усилием-таки поборю приступ графоманства и начну писать по делу.

Trine – сочный и интересный пазл-платфомер. Так похожий на то что мы видели ранее, и в тоже время преподносящий идеи Lost Vikings и хакнсплешей типа Диаблы, в интересном, ярком свете.

Имея в арсенале трое, столь разных персонажей, таких как Воин, Вор и Маг (правда оригинально?), мы должны продвигаться по уровню, решая несложные загадки, и прорываясь сквозь растущие от уровня к уровню толпы вражин (в основном скелеты, мыши и прочая дрянь).

042.jpg

У каждого персонажа есть свои способности:

  • Волшебник-инженер – колдует нам разные строй-элементы, тем самым облегчая прохождение.
  • Вор – стреляет различными типами стрел и как заправский багдадкий-воришка ловко скачет по платформам.
  • Воин… на то он и воин, сильный и медленный. Кидает во врагом ящики, защищается щитом (прям как Олаф в Викингах)… и внимание, дерется мечом.

Физика, как уже было сказано, имеет решающую роль (кстати, без современной видеокарты поиграть не удастся).  РПГ элементы тут настолько обычные, что писать о них даже не хочется… Да банки манны, да эскпа высасываемая из бутылочек, да навыки растущие от уровня к уровню. Вот, пожалуй, и все описание.

Основное отличие от классики (опять же Lost Vikings) сразу на лицо – одновременно управлять тремя боевиками нельзя. Если только это не кооператив (геймпада не имею, так что играл один).

Сам гейплей – не сложный, если только самому не вносить элемент задротства, собирая все баночки, которые попадаются на пути (а некоторые лежат в очень уж интересных и темных уголках уровня).Интерес подогревается растущими возможностями персонажей, различными типами вражин и конечно же физикой (ах как красиво летят ящики и падают камни… романтика прям). С помощью нее же — мы можем проходить одни и те же уровни по разному, добавляя еще один плюс геймплею.

Ок-ок. Вижу летящие помидоры, заканчиваю мой схематичный обзор.


И так! Скромный вердикт – играть ВСЕМ любителям хороших платформеров, разумеется, имеющих современные видеокарты. (эт вам не книтти сториз гонять)

Спасибо за скрины сайту Gametech.ru =)